Рекомендации родителям по подготовке домашних заданий




1. Особую важность имеет ТВЕРДО УСТАНОВЛЕННОЕ ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ. Благодаря этому вырабатывается привычка, к назначенному часу появляется психологическая готовность и предрасположение к умственной работе, даже теряется интерес к игре, прогулке.
При установке часа начала занятий необходимо определить разумное соотношение времени, отводимого на уроки, прогулки, домашние обязанности, чтобы одно не шло в ущерб другому.

2.НЕОБХОДИМО ПОСТОЯННОЕ МЕСТО ДЛЯ ЗАНЯТИЙ, где все необходимые предметы находятся под рукой. Так вырабатывается привычка к внутренней мобилизации с момента начала занятий и до тех пор, пока не выработалось умение управлять своим поведением, рабочее место должно быть только местом для занятий (ни игр, ни посторонних книг, ни цветных карандашей, фломастеров, если они не нужны для текущей работы).
Если нет возможности выделить постоянное отдельное место, то в определенный момент оно должно быть безусловно выделено, освобождено для занятий.

3. ВАЖНОЕ ПРАВИЛО – НАЧИНАТЬ РАБОТУ НЕМЕДЛЕННО. Чем дольше оттягивается начало работы, тем большее усилие потребуется, чтобы заставить себя приступить к ней. У человека, который систематически начинает работу без промедления, период «втягивания» в работу короткий, дело идет быстрее и эффективнее, а учеба становится источником не только напряженного труда, но и источником удовлетворения.

4.НЕОБХОДИМО НАЛИЧИЕ ПЕРЕРЫВОВ В УЧЕБЕ. Необходимо единство школьного и домашнего учебного режима, профилактика перегрузок.

5. РАБОТА ДОЛЖНА ИДТИ В ХОРОШЕМ ТЕМПЕ – ОТ 1 ЧАСА ДО 3- ЧАСОВ У СТАРШЕКЛАССНИКОВ.

6.НЕЛЬЗЯ,ЧТОБЫ У ШКОЛЬНИКА НЕ БЫЛО ДРУГИХ ОБЯЗАННОСТЕЙ, кроме учебы: человек, который в течение дня должен сделать много дел. Привыкает ценить время, планировать работу, приступать к ней без проволочек. Приучение ребенка к правильному режиму должно сочетаться с вашей самодисциплиной, уважением к ребенку, доброжелательностью, заинтересованностью, разумной требовательностью.

Комментариев нет:

Отправить комментарий